2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Катер для прикормки рыбалки (как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке)

Кораблик для завоза прикормки на рыбалке

Среди карполовов все большего распространения приобретает новомодный кораблик для завоза прикормки на рыбалке к месту ловли.

Что это за чудо-инструмент? Зачем он нужен на рыбалке, и какие проблемы помогает решать? Это очередная игрушка для мужчин или необходимая вещь в рыбалке? Перед покупкой нелишним будет изучить преимущества и недостатки современных корабликов, узнать, какие фирмы занимаются производством, и какому варианту лучше отдать предпочтение.

Что такое кораблик для прикормки?

Кораблик для завоза прикормки – это радиоуправляемая модель кораблика, помогающая доставить прикормку до места ловли. Нередко рыболовы попадают в такие ситуации, когда нет возможности забросить прикормку под мосты, между опорами и в места с густо насаженными деревьями.

Внешне, кораблик – это обычная радиоуправляемая игрушка, которая на своем борту везет снасти и прикормки. Как правило, все модели имеют одинаковый принцип работы и оборудованы одними и теме же функциями.

В таких случаях использование кораблика будет лучшим вариантом, так как потерять снасти, порвать леску – это не только лишняя затрата времени и нервов, это еще и дополнительные капиталовложения.

Конечно же, данное изобретение было впервые придумано не промышленными технологами, а обычными рыбаками, которые стремились поймать рыбу большого размера и готовы были идти на любые ухищрения.

Эффективны в ночное время, так как оснащены световыми сигналами, имеют индикатор заряда батареи, зарядное устройство, дополнительный комплект аккумуляторов, пульт управления и рюкзачок.

Все остальные функции и приспособления подбираются индивидуально. Это могут быть и эхолот, и навигатор, и карбоновый материал корпуса. Состоит кораблик для завоза прикормки из двух либо одного загрузочных бункеров, где можно расположить снасти и прикормку.

Принцип действия

Кораблики для прикормки действуют очень просто и понятно:

  1. Рыбак держит в руках пульт управления, а катер устанавливает на воду.
  2. По нажатию кнопки в нужном месте открывается нижняя крышка в загрузочном бункере и содержимое высыпается в воду для привлечения крупного улова. Новые модели позволяют как одновременно открывать отсеки, так и делать это по отдельности.
  3. Также, можно высыпать прикорм порционно. От модели зависит дальность управления: 150 – 500 м.

Преимущества и недостатки использования

Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:

  1. Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
  2. Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
  3. Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
  4. Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
  5. Высокий радиус управления.
  6. Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
  7. Высокая скорость движения.
  8. При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
  9. Не переворачиваются при наличии легких волн.
  10. От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
  11. Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
  12. Катером можно пользоваться в ночное время.

Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.

Недостатки корабликов с 2 бункерами:

  1. Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
  2. Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
  3. Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
  4. Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.

Выбор

Дабы выбрать качественный кораблик для завоза прикормки, нужно учесть несколько очень важных факторов:

  1. Важно, чтобы аккумуляторы были энергоемкими и имели малый вес, дабы не тянуть ко дну рыбацкого помощника. Лучше отдать предпочтение ходовым аккумуляторам в 12В, которые легко найти и приобрести в любом месте. При наличии 3-4 штук можно целый день не думать о подзарядке.
  2. Вес самого кораблика не должен превышать значение в 2500 г.
  3. Трезво оцените необходимость покупки двухбункерного аппарата, зачастую это просто лишняя опция.
  4. Нет необходимости покупать лодки с радиусом действия в 500 метров, так как они скроются из поля зрения, что будет очень неудобно.
  5. Очень полезным аксессуаром является эхолот, который в значительной степени увеличит ваш улов.
  6. Подбирайте кораблик оптимального размера.

Обзор лучших моделей и их цены

На сегодняшний день создано множество моделей, которые позволяют реализовать различные функции. Стоимость промышленных вариантов вирируется от 20000 и до 60000 рублей. Самодельный кораблик будет самым доступным – обойдется всего в 6000 – 10000 рублей.

Давайте рассмотрим модели самых популярных представителей:

Carpboat Small 2,4 Ghz

Оснащенный беспроводным эхолотом. Цена такой модели примерно 40000 рублей. Обладает четырехканальной системой управления, ночной подсветкой и индикаторами зарядки аккумулятора. Может развить скорость – 2 метра в секунду. Продолжительность работы без подзарядки – 3 часа. Выдерживает загрузку в 1,5 кг.

Carpboat Deluxe 2,4 Ghz

Стоимость – 55000 рублей. Двигается со скорость 3 м/с. Пульт ловит сигнал на расстоянии 1 километра. Без подзарядки работает 4 часа. В комплекте присутствует запасная батарея, которая позволит доставить катер к берегу в случае разрядки основного источника энергии. Загружать можно 5 кг прикормки.

Carpboat Camo 2,4 Ghz

Цена – 45000 рублей. Имеет небольшие габариты, оборудован двумя винтами. Развивает скорость 2 м/с. Может управляться на расстоянии 700 метров. Загружается до 4 кг.

Carpboat Carbon 2,4 Ghz + FD500

Одна из самых дорогих моделей, стоимость которой может достигать 60000 рублей. Вес такого корабля – 8,5 кг. Скорость развивается до 60 м/мин, которая достигается благодаря работе двух независимых винтов. Управляется на расстоянии в 700 м. При неблагоприятных погодных условиях радиус действия может уменьшаться. Вес загрузки – 4 кг.

Amina PK2ЭМ

Цена модели – 30000 рублей. Выдерживает 2 кг прикормки. Работает на расстоянии в 500 м. Движется со скоростью 50 м/мин. Работает без подзарядки 90 минут.

Jabo 2DL

Самый доступный вариант, стоимость которого составляет 20000 рублей. Поставляется в комплекте с эхолотом. Можно купить оранжевого цвета, чтобы не потерять кораблик из виду. Вес комплекта составляет 4,5 кг. Без подзарядки может работать 3 часа. Загружается до 1,5 кг прикормки. Может двигаться во все стороны.

Что входит в комплект?

Комплектация кораблика для прикормки:

  • кораблик;
  • аккумулятор;
  • зарядное устройство;
  • антенны для приема сигнала;
  • пульт управления;
  • фонарик;
  • защита для винтов;
  • боковые компенсаторы плавучести;
  • калибратор движения;
  • сумка для транспортировки;
  • эхолот;

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Кораблик с плоским дном

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.
Читать еще:  Универсальная прикормка для рыбы своими руками (рецепты)

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
  2. Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
  3. Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
  4. Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
  5. Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
  6. Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
  7. На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
  8. Монтируются 2 барабана.
  9. Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
  10. На вал ставится гребной винт.
  11. Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Как выбрать радиоуправляемый катер для рыбалки?

Кто-то может подумать, что ловля рыбы заключается в том, что нужно просто забросить удочку и ждать, отдыхая при этом. В профессиональной рыбалке все происходит иначе. Современная рыбалка – это длительная первоначальная прикормка на одной или двух точках, которое требует значительных затрат энергии. И как раз основные нагрузки приходятся именно на процесс прикармливания, а не самой ловли.

Конечно, забросить приманку на расстояние более 100 метров возможно, однако очень непросто сделать точный заброс прикормки. Ловля рыбы в значительной степени связана именно с точным забросом прикормки и приманки.
Хорошим помощником в этом вопросе может стать радиоуправляемый катер для рыбалки. Звук от него достаточно тихий и он не так пугает рыбу, как падающие в воду шары прикормки и тем более кормушка-ракета.

Наиболее значимые характеристики катера , которые необходимо учитывать при покупке:

  • Дистанция приема радиосигнала
  • Количество открываемых контейнеров
  • Наличие GPS-навигатора и эхолота
  • Тип электродвигателя
  • Технические особенности

Дистанция приема сигнала

Минимальная дистанция, на которую заплывает катер 200-300 метров – этого вполне достаточно, чтобы поймать достаточно крупную рыбу на значительном удалении от берега. Учитывайте тот момент, что на больших расстояниях катер становится попросту не видно.

Количество открываемых контейнеров

Имея на борту катера два контейнера можно загружать не разную прикормку. В этом случае есть возможность отправить в воду две разных прикормки и при этом выгружать их в разных местах.

Наличие GPS-навигатора и эхолота

Существуют модели катеров со встроенным GPS и эхолотом. Такая лодка для рыбалки значительно сократит время на исследование водоема в поисках скопления рыбы. Многие рыбаки не понаслышке знают, что время, потраченное на исследование дна нового водоема, порой достаточно велико.

Плюс ко всему при наличии на катере эхолота, можно не только обнаружить стоянки рыбы, но и найти нужные перепады рельефа дна.
GPS позволяет отметить точки, которые были закормлены. По отмеченному пути можно вывести радиоуправляемый катер для рыбалки в прикормленную зону, что была зафиксирована ранее.
Несложно догадаться, что модели радиоуправляемых катеров с эхолотами и GPS стоят значительно дороже обычных моделей.

Тип электродвигателя

Электродвигатель бывает коллекторным или бесколлекторным . Отличие их в том, что бесколлекторный двигатель, в отличие от коллекторного, более мощный и энергоемкий.

Каждый мотор подбирается под конкретную модель индивидуально, нельзя сказать какой их них лучше, а какой хуже. При выборе нужно учесть на какую сумму рассчитывается покупка и какие функции должен выполнять катер.

Технические особенности – тонкости выбора

Не все лодки могут двигаться все всех направлениях (вперед-назад, влево-вправо). Иногда функция заднего хода может отсутствовать. Это в большей степени влияет на саму технику управления. К такой системе быстро привыкаешь. Однако на данный факт все же стоит обратить внимание.

Дополнительное техническое оснащение лодки (задний ход, включение и выключение передних и задних фар, сигнализация и состоянии аккумулятора и о моменте сброса груза) влияет на надежность управляемости и, соответственно, на ее стоимость.

Разрешение на использовании катера

Необходимо понимать, что не на всех водоемах (особенно спортивных) разрешено использование радиоуправляемых катеров . Этот момент необходимо учитывать при покупке. В большинстве случаев использование таких устройств разрешено, обычно такой запрет распространяется только на рафинированные клубные водоемы.

Таким образом, покупая катер для рыбалки на радиоуправлении вы сможете значительно сократить время на доставку прикормки к нужному месту и поиск рыбы. Это сделает рыбалку еще более увлекательной и интересно.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Каждый опытный рыбак знает, что при донной ловле рыбы очень важно прикормить ее к месту. Но если стоянка или заветная бровка находится далеко от берега, то доставить к ней прикормку совсем непросто. Поэтому любители рыбной ловли придумали и сделали прикормочные кораблики своими руками. Такая техника поможет не только доставить приманку в место, которое находится далеко от берега, но и забросить ее в заросли прибрежной растительности, в которые снасть забросить невозможно.

Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки

Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:

  1. Загрузка прикормки на кораблик.
  2. Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
  3. В нужной точке приманка сбрасывается.
  4. Катер возвращается в исходное место.

Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:

  • высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
  • лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
  • работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
  • при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.

Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.

Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:

Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.

Галерея: кораблик для завоза прикормки (25 фото)

Критерии выбора

При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.

При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
Читать еще:  Можно ли ловить карпа на консервированный горошек

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Оборудование эхолотом

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

Кораблик для прикормки рыбы с навигатором

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

Катер для рыбалки

Здравствуйте уважаемые моделисты!
Хочу поделится с вами опытом создания радиоуправляемого катера для рыбалки.

П‌ару лет назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в основном дикие. Рыба, живущая в них, привыкла к тишине. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и долго не подходит в прикормленную точку. Поэтому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и построить катер для завоза прикормки.
Просматривая данную тему в интернете, нашел множество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного изготовления. Покупка готового катера показалась неприемлемой, так как они неоправданно дороги, громоздки, и техническая начинка не самая лучшая (колекторные двигатели, свинцовые акумуляторы).
Основная задача катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в перспективную точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне понравилась идея сброса прикормки карпового кораблика «Геркулес» (видео можно найти на ютубе). ‌
Начал изготовление с самого основного — корпуса катера.
Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластиковой палубы.
Изготовил модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.‌ ‌Обтянул модель малярным скотчем, для более легкого отделения модели от стеклопалстика.

Далее нанес пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Получился прочный и красивый корпус. Также был изготовлен руль и корпус руля из пластиковых трубок и алюминиевых пластин, и вклеен в корпус (фото не делал).

Палубу вырезал из органического пластика 3 мм (применяется в наружной рекламе). Кузов катера также вырезан из пластика 3 мм. Направляющие для кузова купил в строительном магазине. ‌Все пластиковые элементы клеил клеем Cosmofen CA 20. ‌Обтяжку сделал самоклеящейся пленкой, которая используется в наружной рекламе.
Фото палубы сверху.

Для привода кузова изспользовал самодельный реечный редуктор. Три пластиковые зубчатые рейки длиной 125 мм соединил с помощю пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну рейку 300 мм.

Корпус рейки сделал из П-образной алюминиевой планки. Привод редуктора осуществляется мотор-редуктором 6V 132 об/мин. Регулятор скорости от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.

Основная задача управления работой реечного редуктора, это отключение привода в конечных точках, при выгрузке и при возврате кузова в исходное положение. Для решения этой задачи, применил следующую схему. В роли датчиков использовал герконы (SF1 на схеме) и неодимовый магнит, приклееный к кузову. Расположение герконов на внутенней стороне определил опытным путем.

Палуба, с установленными на ней мотором и электроникой.

Далее было решено покрасить корпус в белый цвет.
Нанес слой шпатлевки по пластику и зашкурил.‌ ‌ ‌Нанес несколько слоев грунтовки и краски из балончиков. Красил впервые, получилось не идеально, но в целом хорошо.
Также вклеил защиту от водорослей (металлическая сетка).

Установил все внутренние элементы катера. Отсек для акумулятора также изготовлен из пластика 3 мм.

Моторама самодельная, из нержавейки 1 мм, вклеена эпоксидным клеем. Двигатель безколлекторный inrunner 3650, 3000kV.

Рулевая сервомашинка установлена на раму из пластика 4 мм. Для того что бы катер не кренился вперед, из-за расположения акумулятора спереди, вклеил два свинцовых груза по 120 гр.

Установил габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди — один белый (использовал мини фонарик).

Габаритные огни включаются выключателем в люке для аккумулятора.

Соединил палубу и корпус катера на двенадцать винтов М3*8, предварительно загерметизировав силиконвым герметиком, и установил ручку для переноски. Ручка изготовлена из нержавеющей полосы 10*2 мм.

Небольшое видео работы катера

Видео использования на рыбалке пока нет, так как рыболовный сезон у нас еще не начался.

Электроника на борту модели:
Регулятор скорости ‌Mystery Fire Dragon 60А ‌для авиамоделей
Двигатель ‌HobbyFans 13T 3000kv inrunner ‌ ‌
Рулевая машинка ‌Tower Pro MG995
Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo
Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch
Светодиоды с корпусом для автомоделей

Электроника привода кузова:
Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)
Регулятор скорости ‌Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller ‌10А
Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)
Диоды КД 202 (VD1, VD2)
Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)
Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)
Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)

Технические характеристики ‌модели:
Длина 650 мм
Ширина 320 мм
Высота 160 мм
Вес 2,5 кг

Всем спасибо за просмотр!
С уважением, Роман.

Как сделать радиоуправляемый катер для доставки прикормки на рыбалке

Самоделка будет очень полезная для рыбаков. С помощью нее можно точно и практически бесшумно доставлять прикормку при рыбалке. В качестве основы для создания самоделки автор взял катамаран. В итоге получилось надежное, мощное судно, которое не боится водорослей и других подобных препятствий, чего нельзя сказать о дешевых китайских катерах. Конечно, в продаже имеются и более качественные модели, но за них, и заплатить придется внушительную сумму, но зачем платить больше, ведь отличный катер можно собрать и самому, к тому же это интересно.

Материалы и инструменты для сборки:
— фанера, коропласт, пластик (или другие материалы для создания корпуса на выбор);
— горячий клей;
— алюминиевый профиль (из него делается силовой каркас);
— монтажная пена;
— моторы типа XK2845-B-3700KV;

— разъемы HXT 4mm Gold Connector;
— режущий инструмент, паяльник, краска и прочее.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Корпус катера
Корпус катера можно собирать из различных материалов. Вполне подойдет и фанера, которую потом можно обклеить стеклотканью на эпоксидной смоле. Предпочтительнее всего конечно использовать пластик, так как он легкий, с ним просто работать, и он не боится влаги. Корпус склеивается встык. Затем снаружи в местах стыка приклеивается ткань для герметизации.





Шаг третий. Электроника катера

Чтобы внутрь судна не проходила вода, необходимо установить дейдвудную трубку, а также набор из гребного винта, вала и соединительной муфты. В качестве моторов здесь используются XK2845-B-3700KV.

Для управления моторами понадобятся два регулятора типа Birdie 50A с 3A BEC, они имеют водное охлаждение, а также реверс хода, что позволяет разворачивать катер.

Чтобы открывать коробки с прикормкой, нужно будет две сервомашинки. Впрочем, если оба отсека будут открываться одновременно, будет достаточно и одной сервомашинки. Серводвигатели должны быть в пыле- и влагозащищенном корпусе, можно успешно использовать HK-15139.
Для радиоуправления используется Turnigy 9x на 9 каналов.

Что касается источника питания, то здесь используются два аккумулятора B-Grade 4000mAh 3S или же можно взять два подороже типа Turnigy nano-tech 4000mah. Чтобы подключить регуляторы к аккумуляторам понадобятся разъемы HXT 4mm Gold Connector.

По словам автора, самоделка обошлась ему в 5 870 рублей. Если сравнивать с магазинными ценами, то здесь нужно выложить уже все 30 000 рублей. Но это не качественные катера со щеточными двигателями, которых хватает примерно на 20-30 поездок. Затем нужно менять либо щетки, либо моторчики. Также здесь используется устаревшая аппаратура, которая работает в FM-диапазоне. При такой связи возможны помехи и управление катером можно легко потерять.

В итоге после покупки нового катера обычно начинают менять двигатели, устанавливая бесколлекторные, а вместе с ними приходится менять и регуляторы. Также со временем приходится менять и радиопередатчик. Быстро выходят из строя и аккумуляторы, которые здесь свинцовые. В итоге человек покупает за 30 000 лишь корпус катера и пару сервомашинок, которые стоят не более 300 рублей. Так что, для тех, кто решил заиметь такую вещь, куда выгоднее будет собрать катер самому.

Кораблик для завоза прикормки – практические советы

Прикормка играет очень важную роль в рыбалке, ведь она привлекает рыбу к месту ловли. Однако прикормить место не всегда просто, особенно если делать это надо на значительном расстоянии от берега. В этом случае поможет кораблик для прикормки.

Назначение кораблика и его преимущества

Основная задача кораблика – доставка прикормки к месту ловли.

Среди преимуществ его использования можно выделить:

  • проходимость и высокий радиус контроля (до 500м);
  • в случае наличия на кораблике эхолота, есть возможность контролировать происходящее на участке;
  • может работать до 2 часов, что позволяет обследовать все участки водоема;
  • может взять на борт достаточный груз: максимальная масса загрузки варьируется от 1,5 до 5 кг.
Читать еще:  Ловля сома на квок — изготовление квока своими руками, снасти, как и где ловить

Данное устройство очень удобно использовать на водоемах с большим количеством непроходимых мест или там, где запрещено ловить на лодке.

Техническая характеристика средства для доставки прикормки

Существуют кораблики с плоским дном, катамараны и тримараны. В основном материал, который используется при изготовлении покупных моделей – пластик с карбоновым покрытием, что дает устройству прочность и легкость. Работают они от аккумуляторов, время работы которых от 90 до 150 минут. Некоторые модели оснащены резервным аккумулятором для доставки кораблика обратно к берегу при разрядке главной батареи.

Есть несколько важных параметров, на которые стоит обратить внимание при покупке маленького катера:

  1. Основной показатель – радиус действия. Многие катера дают возможность управления на расстоянии до 500 метров. Однако такое расстояние вряд ли понадобится на рыбалке, да и сам кораблик не будет видно. Достаточно радиуса 60-120 метром. На такое расстояние рыбак не сможет добросить прикормку и плавательное средство не будет потеряно из вида.
  2. Другой, не менее важный показатель – форма и наличие габаритных огней. При продолговатой форме легко различать маневры корабля (разворот, приближение, отдаление), а наличие габаритных огней позволяет управлять им в ночное время.
  3. Наиболее приемлемый корпус для катера – это корпус с плоским дном. Такой кораблик менее всего погружается в воду, что позволяет без проблем преодолевать подводные препятствия. За счет меньшего трения о воду у него более высокая скорость и повышенная длительность работы аккумулятора. Единственный минус такого корпуса – не очень высокая устойчивость при большой волне. Корпусы типа катамаран такого недостатка не имеют, позволяют загрузить 2 вида прикормки и имеют возможность заднего хода, чтобы лодка смогла успешно выбраться из водорослей. Такой кораблик имеет внушительные размеры и может создать много проблем при транспортировке.
  4. Вместимость отсека для прикормки определяет, как много прикормки вы сможете загрузить в лодку. Рыбак должен быть уверен, что выгрузка произойдет полностью, проконтролировав это визуально или посредством сигнала на пульте.
  5. Эхолоты, монтируемые на кораблики, не идут ни в какое сравнение с обычными эхолотами на больших рыболовных лодках. Поэтому единственный показатель, на который стоит ориентироваться – это глубина. Остальные показатели (рыба, рельеф) могут быть недостоверными.

Итак, при выборе кораблика для прикормки не стоит брать со слишком высоким радиусом действия, достаточно 60-120 метров.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Стоимость такой лодочки варьируется от 20000 до 70000 рублей. За такие деньги проще сделать катер самому. Далее, мы в деталях рассмотрим изготовление лодки для прикормки своими руками.

Изготовление катера для прикормки своими руками

Для того чтобы построить свой кораблик необходим следующий набор предметов:

  • армированная стеклоткань, например, СЭ-0-1;
  • эпоксидная смола;
  • 2 двигателя (хода и редуктора) подойдут от старого кассетного магнитофона (ДП39-0,1-2, ДП40-0,16-2);
  • крепежные рейки для двигателей (сечением 25*25);
  • проволока-нержавейка (для антенны);
  • редуктор для детского автомобиля с коэффициентов редукции примерно 1:75;
  • 2 барабана (для грузила и сброса прикормки), какие должны быть барабаны будет описано ниже;
  • вал винта (нержавейка 2,5мм);
  • 4-лопастный гребной винт из нержавейки примерно 50мм;
  • корпус от ПУ телевизором (для корпуса передатчика).

Все эти вещи продаются в магазинах, в интернете. Теперь сделаем некоторые уточнения касательно запчастей. У аккумулятора и двигателей должно быть одинаковое рабочее напряжение. Антенна, помимо своей основной функции также станет средством для переноски кораблика. Один барабан необходим для сброса прикормки, второй для спуска и подъема грузила.

Далее приступаем непосредственно к сборке лодки, проделывая следующие действия:

  1. Выполняем эскиз будущего катера на ватмане.
  2. Разрезаем эскиз по линиям реза и сгибаем его по линиям сгиба, задавая таким образов будущую форму кораблика.
  3. Склеиваем ватман и обрезаем лишние края борта.
  4. Далее необходимо придать твердость бумажной форме. Заполняем внутреннюю часть любым пластическим веществом (пластилином, парафином, глиной).
  5. Ставим будущий корпус дном кверху и вырезаем стеклоткань соответствующего размера.
  6. Готовим к работе эпоксидную смолу (примерно 150 грамм).
  7. Кладем стеклоткань на корпус и наносим на неё смолу начиная с днища и заканчивая линией борта.
  8. Через 3-4 часа смола высохнет и можно будет убрать изъяны с корпуса. Если корпус окажется слишком тонким, следует нанести еще один слой стеклоткани и смолы. Корпус готов.
  9. Устанавливаем на корме деревянные рейки и крепим к ним двигатели (хода и редуктора), антенну и электронику. Метод крепления определяем сами. Двигатель должен стоять так, чтобы образовывал с дном лодки угол около 10 градусов.
  10. Монтируем барабаны (расположение барабанов зависит от эскиза катера).
  11. Устанавливаем вал винта в кожух двигателя, залив предварительно половину объема кожуха «литолом».
  12. На вал ставим гребной винт.
  13. Составляем электрическую схему, включающую в себя передатчик и приемник кораблика, и на её основе паяем плату, обеспечивая связь между приемником и передатчиком.

Выше были описаны общие правила постройки такого устройства. Вариации корабликов могут быть абсолютно разные. На такую лодку можно смонтировать светодиоды, работающие от независимого источника энергии, и отправляться на ночную рыбалку.

Сравнение стоимости

Проведя калькуляцию затрат на лодку для прикормки, выполненную своими руками, выяснилось, что она обходится примерно в 3000 рублей. При установке хорошего эхолота и светодиодов сумма возрастет примерно в 2 раза и станет 6000 рублей. Для сравнения рассмотрим несколько моделей покупных корабликов, сравнивая как технические характеристики, так и цены.

Carpboat Small 2,4Ghz с беспроводным эхолотом. Обойдется покупателю в 37000 рублей. Имеет 4-канальную систему радиоуправления, светодиоды, световую индикацию аккумулятора. Также есть в наличии беспроводной эхолот. Развивает скорость до 2 метров в секунду. Аккумулятор работает 2-3 часа. Отсек для прикормки позволяет загрузить до 1,5кг.

JABO 2DL с эхолотом. Стоимость 20000 рублей. Есть варианты с оранжевым цветом, что позволит не потерять катер из виду. Габариты 60*24*24, общий вес 4,5 кг. Аккумулятор работает около 3 часов. Загружает до 1,5 кг прикормки. Двигается во все 4 направления.

Carpboat Deluxe 2,4Ghz. Цена 55000 рублей. Скорость движения до 3 метров в секунду. Пульт дистанционного управления позволяет управлять им на расстоянии до 1 километра. Аккумулятор работает до 4 часов, в случае его разрядки есть резервная батарея, при помощи которой катер будет доставлен к берегу. Отсек для прикормки, изготовленный из нержавеющей стали вмещает до 5 килограмм.

Carpboat Camo 2,4GHz. Стоимость 45000 рублей. Габариты 68*49*25. Оснащен двумя независимыми винтами. Максимальная загрузка до 4 килограмм. Управление на расстоянии до 700 метров. Скорость до 2 метров в секунду.

Самодельный кораблик. Стоимость материалов 3000 рублей (6000 рублей с эхолотом). Время работы аккумулятора от 2 до 3 часов (в зависимости от параметров лодки и емкости аккумулятора). Загружает от 1 до 3 килограмм прикормки. Развивает скорость до 1,5-2 метров в секунду.

Сравнивая характеристики, можно сделать вывод, что катер, сделанный своими руками, мало уступает по техническим характеристикам моделям Carpboat Small 2,4Ghz и JABO 2DL. Таким образом, изготовив кораблик для прикормки своими руками, мы получаем экономию минимум 15000 рублей.

Советы по эксплуатации

Для правильного использования и продления срока службы маленького катера необходимо соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не стоит нагружать лодку свыше заданной в технических характеристиках массе. Катер может немного притопить, в связи с чем вода попадет в двигатель, который впоследствии будет работать неисправно.
  2. Если у лодки нет резервной батареи, стоит внимательно следить за временем эксплуатации катера, в противном случае он может остаться на середине водоёма.
  3. Корабликам типа «катамаран» желательно обходить места с обильной подводной растительностью, водоросли могут намотаться на лопасти и затруднят ход.
  4. Не рекомендуется использовать лодку ночью, если на ней отсутствуют индикаторы – велика вероятность её потерять.
  5. Самодельный кораблик с эпоксидной смолой на днище необходимо периодически осматривать на предмет течи и, в случае её обнаружения, своевременно заливать их.
  6. Регулярно заменяйте батарейки в пульте дистанционного управления, если батарейки уже слабые, управление лодкой на расстоянии, указанном в технических характеристиках, может быть затруднено.

Блиц-советы

  1. При покупке лодки основное, на что стоит обратить внимание, это тип хода (плоскодонка, катамаран, тримаран), грузоподъемность и время работы батареи.
  2. Создавая катер своими руками, измерить водоизмещение достаточно просто – насыпьте в корпус любую сыпучую мелкую крупу (пшено, рис), а потом пересыпьте в банку. Заполненный объем и будет водоизмещением.
  3. Для контроля сброса прикормки в воду на самодельной лодке можно установить небольшую беспроводную видеокамеру, при этом стоит позаботиться о том, чтобы на нее не попадала вода.
  4. Прикрепив к кораблику блесну, можно ловить хищную рыбу. Это дает большое преимущество по уровню шума по сравнению с моторными лодками. Однако тут стоит быть осторожным, слишком крупная рыба может запросто перевернуть маленький катер. Для больших моделей с повышенной устойчивостью это не страшно.
  5. Если катер-катамаран застрял в водорослях не стоит идти напролом. Следует дать задний ход (во всех лодках такого типа предусмотрена такая функция) и она сама выпутается из растительности.

Используя эти маленькие советы, вы намного повысите свои шансы принести домой большой улов. Надеемся, наша статья была для вас полезной и, благодаря ей вы не ошибетесь при покупке катера, или сделаете его сами. Желаем удачной рыбалки!

Источники:

http://primanki.com/equipment/korabliki/dlya-zavoza-prikormki.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5a9e7bd857906a3f350e1077/5aa688879b403cf8e4c42480
http://34fish.ru/snasti/korablik-dlya-zavoza-prikormki-svoimi-rukami
http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/11556/
http://usamodelkina.ru/7453-kak-sdelat-radioupravlyaemyy-kater-dlya-dostavki-prikormki-na-rybalke.html
http://prostokaras.com/kuhnya/prikormka/korablik.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector