4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой катер выбрать для рыбалки на реке

Содержание

Как выбрать лучший катер для рыбалки

Катер для рыбалки – это небольшое, маневренное судно с высокими бортами и двигателем, мощность которого зависит от типа и размера конкретной модели. Рыболовные катера могут быть оснащены разнообразным оборудованием – электронными приборами, стойками с держателями для удилищ (их называют стаканами), удобными креслами, опорами для эхолотов, ящиками для снастей и др.

Лучший катер для рыбалки должен быть безопасным, надежным и удобным в эксплуатации. Приобрести даже самую простую модель – удовольствие недешевое. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать, каких типов бывают катера, технические характеристики и особенности каждого вида.

Разновидности катеров для рыбалки

Рыбацкие катера бывают трех видов: пресноводные (или речные), морские и океанические. Комплектация оборудования зависит от размеров судна и его предназначения. Существуют категории подтипов «река-море» или модели, которые подходят и для комфортной рыбалки различными способами, и для отдыха в большой компании.

Катера рыболовные отличаются размерами, степенью прочности корпуса и способностью судна противостоять воздействию внешних сил (остойчивостью). Длина корпуса от 4 до 10 и более метров. Мотор навесной или встроенный (стационарный) различной мощности. Есть и общий момент – в каждом судне для безопасности пассажиров имеются полости, которые заполнены полиуретановой пеной или другим плавучим материалом.

Отличия катеров по материалу корпуса

Корпус изготавливают из алюминия, пластика или стеклопластика. У каждого материала есть свои плюсы и минусы – катера из алюминиевых сплавов считаются самыми надежными, но и стоимость таких судов высокая. Пластик уступает в прочности и долговечности, но такие модели легче по весу и гораздо экономичнее. Рассмотрим преимущества каждого варианта.

Алюминиевые катера

Корпуса из чистого алюминия производят редко, обычно используют сплавы алюминия с магнием. Такое сочетание делает корпус прочным и устойчивым к коррозии и к воздействию соленой воды. Толщина листов зависит от назначения судна – морские и океанические катера имеют более толстые борта.

Соединяются листы с помощью двухсторонней сварки или с применением заклепок. Сваривают различными способами – аргонодуговая сварка, роликовая и контактная. Такие катера не захватывают воду на крутых поворотах и не боятся больших волн. При вибрациях герметичность сварного корпуса не нарушается.

Фиксация алюминиевых листов заклепками уступает в надежности соединения. Периодически их надо проверять и подтягивать, поэтому сварные корпуса пользуются большим спросом. Металлические катера для рыбалки универсальны – их производят всех типов и размеров.

Катера из стеклопластика

Стеклопластиком называют стеклоткань высокого качества с различными наполнителями (полимерные смолы, волокна из кварца и другие), которые придают материалу дополнительную прочность и упругость. Катера из стеклопластика менее устойчивы к механическим воздействиям, чем металлические, но способны выдерживать и сильные удары волн, и вибрацию двигателя. По весу они легче, поэтому судно может ловко маневрировать.

Из стеклопластика чаще всего изготавливают катера для рыбалки на реке. Данный материал не гниет и не рассыхается, устойчив к коррозии и не разбухает от воды.

Пластиковые катера

Пластиковые катера для рыбалки значительно уступают в прочности катерам из металла и стеклопластика. При эксплуатации надо осторожно выбирать места для швартовки, избегая твердых, каменистых поверхностей. В зимний период судно из пластика надо хранить в отапливаемом помещении.

Главные достоинства катера из пластика – легкость конструкции и его стоимость. Можно выбрать мотор меньшей мощности, что также сэкономит средства. Его удобно транспортировать и спускать на воду.

Комбинированные модели

Набирают популярность катера, у которых нижняя часть сделана из металлических сплавов, а верхняя – из стеклопластика. Такие модели легче алюминиевых катеров, но в надежности и долговечности практически им не уступают.

Отличия по конструкции

Катера для рыбалки различны не только по размеру и дизайну, их конструкции также многообразны.

Основные отличия:

  • по форме днища – наиболее популярны модели с V-образным днищем, за счет которого развивается высокая скорость в сочетании с мягким ходом судна (выпускают корпуса со ступенчатым днищем, сводчатые конструкции и другие);
  • по типу корпусов – глиссирующие и водоизмещающие;
  • по форме кормы и носа – остроконечная или закругленная;
  • по ширине палубы;
  • по высоте бортов, наличие каюты или навеса и прочее.

Рулевая стойка может быть одна (односторонняя) или устанавливаются две раздельные консоли – одна для рулевого, другая для пассажира. В металлических моделях проводят закладку пенопласта или его аналогов между бортов судна, благодаря чему катер становится непотопляемым.

Технические особенности

Оборудование у катеров для рыбной ловли может быть различным, комплектация морских и речных катеров неодинакова.

Основные составляющие:

  • двигатель (на пресноводных моделях обычно устанавливают водомет);
  • якорь, чтобы катер можно было зафиксировать;
  • навигатор, необходимый для определения своего местонахождения или поиска прикормленных мест;
  • эхолот (в морских катерах он обычно в базовой комплектации с навигатором);
  • держатели и зажимы для удилища;
  • ящики для улова.

Оборудование для троллинга (даунтригер, электромотор с автопилотом и круизконтролем и другое) обычно устанавливают на морские и океанические судна, поскольку на реке такой способ рыбалки используется крайне редко.

Каютные катера для рыбалки и отдыха предусматривают наличие холодильника и встроенных баков для топлива и пресной воды, такие модели часто оснащены современной электроникой. Малые катера для рыбалки на реке устроены проще – мягкие или жесткие сидения (банки) и тент, чтобы укрыться от непогоды.

Как выбрать катер для рыбалки

Каждая модель имеет в комплекте инструкцию, в которой производитель четко указывает правила эксплуатации катера. Чтобы выбрать нужную категорию, важно учитывать такие вопросы:

  • Где будет проходить рыбалка – на речных водоемах или на море?
  • Какой вид рыбалки предпочтителен – в одиночку или в компании?
  • Подразумевается ночлег или достаточно провести с удочкой несколько часов?
  • Какой способ ловли предпочитает владелец?
  • Важно, чтобы судно развивало высокую скорость, или нужно просто добраться до условного пункта?

Катер для рыбалки с каютой алюминиевый подойдет владельцу, который любит рыбачить и на реке, и на море с семьей или в компании друзей. Стационарные водометные катера для рыбалки – это идеальные судна для тех, кто рыбачит на мелководных реках с каменистым или коряжистым дном.

Для людей, которые не только профессионально занимаются рыбалкой, но и любят прокатиться на высокой скорости, выпускают специальные катера для спортивной рыбалки. Рыбаки-одиночки предпочитают выбирать мини-катера для рыбалки – ими легко управлять самостоятельно и транспортировать без посторонней помощи.

Рейтинг лучших моделей

Трудно с ходу разобраться в том количестве моделей разных видов, представленных на рынке. В помощь покупателю предлагается рейтинг лучших катеров для рыбалки:

  1. NORTHSILVER WOLF DC Морской катер для морской рыбалки. Производство Финляндии. Пятиместное судно с полной комплектацией и высокими техническими характеристиками. На носу катера имеются специальные релинги, установленные для большей безопасности.
  2. Weldcraft, модель Ocean King. Производство США. Водометный катер с необходимым оборудованием для рыбной ловли. Корпус выполнен из цельносварного холоднокатаного алюминия.
  3. WYATBOAT 470 Open. Производство Россия. Малый катер с тентом для речной рыбалки. Корпус комбинированный – с внешней стороны алюминиевый, внутри отделка из стеклопластика. Удачная компоновка консолей делит палубу на 2 просторных кокпита.
  4. Smoker Craft 182 Pro Mag. Спортивный катер для рыбалки в компании. Производство США. Мощный двигатель развивает большую скорость, откидные сидения и удобный проход к носовой части создают дополнительную эргономику.
  5. BELLA 620C. Морской рыболовный катер с кабиной. Производитель Финляндия. Мощное и маневренное судно с множеством рундуков и сиденьями, которые трансформируются в 2 спальных места. Отличается надежностью и высокой шумоизоляцией.
  6. Беркут S. Компактное судно для рыбалки в пресных водоемах. Производитель Россия. Надежная экономичная модель длиной 4,3 м, укомплектована самым необходимым оборудованием. Функциональность можно повышать за счет дополнительных элементов.

Важно знать, что по законам РФ, отсутствие документов на судно любого вида и размера является административным нарушением и влечет за собой наказание в виде штрафа или обязательных административных работ.

Лучший катер для рыбалки должен быть надежным, удобным в эксплуатации, функциональным и безопасным. Если при выборе модели внимательно изучить технические характеристики и соблюдать правила использования, то в будущем не придется сожалеть о потраченных средствах и времени.

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг — катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Читать еще:  Ловля толстолобика на технопланктон со дна оснастка

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Выбираю катер для рыбалки. Часть 1 «Муки выбора».

Как же я устал. Устал собирать и разбирать. Навешивать и снимать. Мыть на берегу, упаковывать и таскать по квартире. Грузить в машину, надрывая спину. Надоело! Я уже взрослый мальчик. Надоела ПВХ лодка!

Нет, конечно же свою маленькую ПВХашку «Пеликан» с шикарным креслом я ни за что не продам. Нужна самому. Для маленьких водоемов и однодневных рыбалок. В комплекте с электромоторчиком – красота! (минимальный гемморой с разборкой-сборкой-переноской).

Но как же хочется катер! Причем не десятиметровый-белоснежный чтобы катать-девчонок, а «рабочая лошадка» для рыбалки .

Чтобы в любой момент сорваться и поехать на выходные на Рыбинку… или на Иваньковское или в устье Камы… да куда угодно. Чтобы не абстрактно думать о «летней неделе на острове на Волге» … ну вы понимаете.

В общем, я заболел катером. Нужна моторная лодка.

Для многих «родившихся в СССР» идеалом моторной лодки является Казанка. Мне тоже нравится. Но Казанки бывают разные. Правильная модификация 5М4.

Но такие либо за неадекватные деньги, либо совсем убитые. И когда посчитаешь гемморой и затраты на доделку, то становится неинтересно.

RIB (ПВХ с твердым дном) — отпали сразу .

Да, они легкие, летают быстро. Собирать не нужно. Но когда вживую посмотрел на четырёх-с-половиной-метровый РИБ, то понял, что места в ней немного!

Очень много места съедают надувные борта!


Да и вообще ПВХ уже надоел… сколько же я их натаскался в жизни. J

Пластиковые лодки :
На открытии сезона 2011 покатался на финском катере Terhi . Первое впечатление очень положительное, хотя стоит недешево.

НО! Стал изучать тему и понял – что «пластик» не для рыбалки.

Хотя стоп – это очень спорное утверждение и спорная тема . Предлагаю все споры перенести в форум.

А пока я тезисно изложу свои личные доводы:

Преимущества пластиковых лодок«теплый» и «малошумный» корпус, плавные и мягкие обводы (важно если детей катать). + Эстетически выигрывают однозначно.

Но есть недостатки:
Наивно думал, что пластиковые катера легче металлических. Это заблуждение – они весят так-же, или больше (если сравнивать одного класса лодки). (Хотя есть тонкостенные лодки, которые весят мало и стоят недорого… но тонкость порождает хрупкость…).

И очень важно – стойкость к воздействиям . Солнца, мороза, камушков и прочих колкостей и ударчиков. Пластик бывает разный (. ), но в целом он конечно же проигрывает сильно – чтобы пластиковая лодка служила долго, её нужно охранять от воздействий .

Иначе – внутри осталась водичка, замерзла и дала трещину, об камушки потёрлась – начала пить воду, зимой ногой наступил и треснула… и так далее… почитайте форумы…

В моем понимании пластиковая лодка хороша для обладателей причала около дачи – детей покатать и изредка на рыбалку —

Моя же лодка будет мотаться по разным водоемам и эксплуатироваться жестко.
В этом отношении алюминиевые лодки конечно вне конкуренции – убить металлическую лодку нужно постараться. Вот пример:

В общем – остановился на металлических лодках .

Уточнение — современные лодки делают из алюминевых сплавов.
Справка:
Современные лодки делаются в основном из сплава алюминия с магнием (АМг). Сплавы на основе системы Al – Mg отличаются высокой общей коррозионной стойкостью, не склонны к коррозионному растрескиванию и межкристаллической коррозии. Коррозионная стойкость сварных швов такая же, как и основного материала. Алюминиевый прокат АМг хорошо свариваются аргонодуговой, контактной точечной и роликовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку основного сплава.

Начал смотреть алюминиевые лодки:

Посмотрел Silvera . Попробовал относительно «бюджетный» Beaver 450 – красивая лодка, но на стоянке валкий очень (кренится сильно), особенно если с носа ловить. И консоль одиночная (см. ниже).

Интересны финские лодки Buster – но уже ценник не мой (грустный смайл).

Здесь конечно вставить оговорку – денежный лимит на лодку для себя я определил в 200 тыс. рублей.

Причём интересно, что начинал я с 20 тысяч (поискать Казанку в регионах), потом поднял планку до 100 тыс (простые пластиковые лодки)…

И в конце концов понял, что лодка приобретается 1 раз на многие годы .

И покупать маленькую или компромиссный вариант – значит на многие годы обрекать себя на муки совести… Но больше мой бюджет не выдержит (нужно понимать, что к лодке добавится моторчик 150-250 тыс + прицеп 50 тыс + прибамбасы на 50 тыс полюбому 🙂

Дальше – украинские лодки UMS посмотрел – модель UMS 420 – совсем маленькая блин, 450-я тесновата, особенно на корме… понравилась UMS 520 DL (корпус металл, сверху пластик) – но по деньгам уже двойное превышение лимита.

Прокатился на воронежской лицензионной лодке Quintrex Coast Runner 455 . Лодка понравилась и по ходовым качествам и ценой. Но не нравится огромное пустое пространство и компоновка:

Объясню личное видение правильной компоновки рыбацкой лодки :
(опять оговорка — это личное мнение! у каждого свои приоритеты!)

1. Рыболовная лодка — это лодка для 2-х человек . Максимум трое. Больше рыбачить уже некомфортно (позашибаем друг-друга спиннингами). Людей нужно максимально далеко развести по лодке.

2. Габариты лодки исходя из задач – в диапазоне от 4-х до 5,5 метров. Почему не больше?

Увеличение размера ведет к последствиям:

— больше лодка – мощнее мотор (расход бензина)

— больше размер – больше парусность, тяжелее якорь

— больше вес – больше прицеп, тяжелее буксировать, тяжелее вытаскивать

Наверное приятно осознавать себя владельцем семиметрового катера, но мне кажется, что для рыбалки важнее функционал, а не понты (хотя кому как :- ).

3. Есть модели с одним рулевым постом (консолью) – вот такие:

Они как правило дешевле. Но эти модели не подходят для холодной погодыодиночная консоль защищает от ветра плохо – мерзнешь сильно. И друзья мерзнут.
Комфортная на берегу температура в +10 при скорости на воде превращается в настоящее испытание для незащищенного ездока. Так что для себя я отбросил эти модели.

Вывод: обязательно цельное ветровое стекло (на всю ширину лодки)!

4. Расположение ветрового стекла:
Классическое расположение – спереди. Советские лодки все были такими, мы привыкли:

Но (с моей точки зрения) это не очень удобно для рыбалки – т.к.:
— доступ к носу затруднён (работа с якорем. выход на берег)
— рыбаки находятся близко друг к другу (а если трое-четверо?)
— носовая часть используется не очень эффективно (хранение вещей?)

Читать еще:  Настрой для ловли хариуса на енисее схемы самых уловистых снастей на великолепного хариуса

А есть еще лодки с полурубкой:

Скажите мне – для чего эта лодка? Ночевать некомфортно (вы пробовали ночевать в лодке?). Рыбачить неудобно. Понтоваться не получится – нужен корабль побольше…

Так в чем же правда, брат? 🙂

Для рыбалки в средней полосе России мне кажется оптимальной такая компоновка:

  • Центральное расположение консоли.
  • Можно ловить и спереди и сзади.
  • Удобный доступ по всему периметру лодки!

Читатели наверное догадываются, что раз я пишу эти строки, то идеальную лодку я нашел. Увы, идеальных не бывает…

Но близкое к нему я выбрал:

На рыболовной выставке на ВВЦ демонстрировали лодки производства компании

« Нижегородская верфь малого судостроения ».

Эта производственная фирма выпускает лодки под маркой WINDBOAT (не путать с питерскими Wellboat и Winboat 🙂

Длина 4,7 метра, весит всего 230 кг, корпус из АМг5, толщина на бортах 2 мм, на днище 3мм, под мотор 40-60 л.с.

Большой носовой отсек (кокпит) с сиденьем, ящиком под ним, и даже носовой отсек для якоря есть:

А вот она же с ходовым тентом (правда мне он кажется лишним):

Вот она же с тремя рыбаками:

Килеватость 8 градусов. Борта усилены клинкерной зиговкой борта и продольными реданами.

Сразу про недостатки: это конечно внешний вид .
Нет, с дизайном все в порядке. Лодка удачно спланирована. Но сварное производство тяжело спрятать – по всей лодке видны сварные швы. А если приглядываться внимательнее, то видна общая «кондовость» конструкции.

Чего стоят например сиденья:

Умом я понимаю, что так надежнее (сломать невозможно) и функциональнее (под сиденьями ящики для вещей).

Но душа хочет немного более красивого решения.

Уже позже я поговорил с производителем и спросил – «Блин, но сделайте же красиво?» Ответ был прост – красота стоит денег. То есть будет очень существенно удорожание лодки. И когда стоит выбор – лодка за 200 тыс хорошая или за 350 хорошая и красивая, то многие душат в себе красоту… В итоге я тоже задушил. J

Дополнительным стимулом стало то, что эта лодки WindBoat непотопляемы .

То есть внутренние полости наполнены пенопластом (?) и лодка сохраняет плавучесть будучи полностью заполнена водой. Вот видео и еще одно.

Получается что WindBoat это неприхотливый, неубиваемый и непотопляемый агрегат.

Чтобы принять окончательно решение осталось попробовать лодку – испытать ходовые качества.

Для этого я договорился с руководством «Нижегородская верфь малого судостроения» о тест-драйве (мне это сделать проще, поскольку Фион знают по всей стране).

Причем мне удалось не только покататься, но и побывать на производстве.

Поэтому следующий мой обзор (через неделю) напишу подробно о том, как производят лодки! Ну и тест-драйв конечно же. Для нетерпеливых – вот видео с тест-драйва:

Скажу сразу – буду хвалить 🙂

И не потому, что мне дали скидку как руководителю Фиона. 🙂 Лодка мне понравилась на ходу и на рыбалке. И мне не стыдно её рекомендовать для рыбаков.

В общем, я решил – беру!

Кстати, советую бронировать лодки сейчас, пока действует спецпредложение от дилера.

P.S . А весной лодок не будет! (вернее будет очередь на три месяца…)

Как выбрать лодку для рыбалки

А вы знаете, какую лодку лучше купить для рыбалки? Резиновую, из ПХВ, бюджетную, моторную, гребную, алюминиевую, катер или мини? По сути, никто не может заочно однозначно ответить на этот вопрос. Ведь каждый рыбак может заплатить за такое удовольствие определенную цену, да и ловить рыбу можно на озере или на Дону. Кому-то подходит многоместная лодка (помните, трое в ней, плюс собака). А кто-то считает рыбалку «делом одного» и не терпит присутствия говорливого собеседника. Поэтому можно определенно сказать – лучшая лодка та, в которой будет удобно, просторно, а улов с каждым разом – все больше и больше.

Виды плавсредств для рыбалки

Отметим — катера для рыбалки покупают не так уж часто: такие плавсредства удел состоятельных людей. А вот РИБ лодки или из ПВХ выбирает подавляющее большинство жителей Ростова-на-Дону и области. В надувных судах имеются либо отсеки, либо надувные баллоны, удерживающие конструкцию на воде. Каждая камера изолирована от других. В результате повреждение одного баллона никак не сказывается на плавучести плавсредства. Другими словами, такие лодки непотопляемы и считаются лучшими для рыбалки.

В зависимости от модели, эти суда отличаются материалом, размерами, наличием транца, конструкцией днища и т.д. Поэтому прежде чем купить подходящую лодку для удачной рыбалки на удочку или спиннинг, ознакомьтесь с её параметрами. А если возникнут затруднения с выбором, обратитесь к консультантам – они знают всё о рыбацких суднах.

Гребные модели

Гребная деревянная лодка – одно из древнейших изобретений человека. Многие рыбаки с прямым доступом к воде и сегодня предпочитают именно такие плавсредства. Для этих «гурманов» в нашем магазине припасены лодки класса люкс — MARUSYA MAHOGANI и MARUSYA BLONDE. Для более демократичных клиентов предлагаем гребные плавсредства попроще и по дешевле. Наиболее популярными являются одноместные и двуместные надувные модели длиной до 2,5 метров. Как правило, все они имеют плоское дно. Такие лодки обладают следующими достоинствами:

  • имеют небольшой вес, что позволяет легко транспортировать их;
  • компактны в размерах (это помогает даже в зарослях свободно маневрировать плавсредством);
  • конструкции рассчитаны на установку моторов;
  • доступны по цене.

Для ловли щук в реках или карася в прудах и озерах лучше выбирать надувные гребные или моторные рыбацкие лодки.

Дно надувное, дно накладное

Устойчивость дна – важнейшая составляющая комфортной рыбалки. Ведь в этом случае можно спокойно сидеть, стоять и даже передвигаться по судну. Твёрдое днище позволит без опасений загружать лодку тяжелыми предметами. Оно же повышает устойчивость и ходовые качества плавсредства (что особенно важно для рыбацких моторок). Полы в лодках разделяются на мягкие надувные и жесткие, т.н. слани. Последние представляют собой реечный настил из алюминия или кусков фанеры. Вот они-то и являются идеальным днищем рыбацких лодок.

Любители рыбалки по достоинству оценили суда с жестким накладным дном. Такие плавсредства являются гибридом жёстко-корпусных и надувных конструкций. Они имеют стеклопластиковый или алюминиевый киль. Это, плюс жесткое днище, добавляют лодке отличных ходовых характеристик. А независимые надувные баллоны обеспечивают повышенную безопасность.

Модели с жестким накладным дном можно увеличивать в длину, что делает их более вместимыми.

Правда, такая лодка, при всех её плюсах, не сворачивается (жесткое дно и киль не позволяют сделать это). Потому рыбачить в таких плавсредствах смогут лишь автовладельцы со стационарным местом хранения судна.

Лодки с накладным жестким дном имеют V-образную форму и надувные камеры на дне. Их покрывают специальным, особо прочным составом. Эта конструкция является достаточно жесткой. Она быстро передвигается по воде и выдерживает мощные, до 200 «лошадок» моторы.

Выбор лодки для рыбалки по материалу

Надувные, алюминиевые и деревянные плавсредства идеально подходят для рыбалке на озере или на реке. Но прежде чем выбрать определенную модель нужно выяснить, на каком, конкретно, водоёме, вы будете рыбачить, что именно ловить, где хранить плавсредство и с кем предаваться любимому делу.

Сегодня бывалые рыбаки чаще всего для летней ловли берут лодки из ПВХ (поливинилхлорида). Такой материал обладает повышенной прочностью и плотностью, абсолютной водонепроницаемостью, стойкостью к влаге (в том числе к соленой морской воде), экологичностью и простотой в ремонте.

Лучшими для рыбалки из этой линейки считаются армированные ПВХ лодки. Собственно, никакой привычной армировки в этих изделиях нет – просто в материал добавляют специальный упрочняющий пластификатор. При 5 градусах тепла он начинает твердеть, что усложняет складывание судна.

Считается, что плавсредства с плотной армировкой больше подходят для туристов, спортсменов и спасателей, чем для рыбаков. Но если вы занимаетесь своим хобби исключительно в летнее время, не колеблясь выбирайте армированную ПВХ лодку. Тем же, кто любит поудить рыбку весной и в середине осени, лучше присмотреться к более тонким ПВХ материалам.

Лодки из армированного поливинилхлорида, за счёт приличной плотности, имеют значительно больший вес, чем аналогичные, но без армировки. Армированное ПВХ полотно состоит из 3-х, 4-х, 5-ти и более слоев. Градация по плотности данного материала выглядит примерно так:

  • гребные плавсредства – 700…750 г/м2;
  • весельно-моторные – до 950 г/м2;
  • моторные – до 1050 г/м2 и более.

Кроме классического ПВХ полотна лодки делают и из хипалона – искусственной резины. Она устойчива к воздействию песка, масел, высоких температур и ультрафиолета. Чтобы повысить прочность, дно устилают неопреном, заранее отделив тканевую прослойку от основного материала.

В собранном виде легкая ПВХ лодка просто укладывается с чехол и переносится подобно рюкзаку, за плечами.
Впрочем, любая складная гребная модель займет немного места в автомобиле.

Какую конструкцию выбрать

Собственно, для удачной рыбалки не только размер, но и форма лодки играет немалую роль. В трех- и двухместных судах обычно есть 2 автономных надувных отсека. Борта – средних размеров.

Это объясняется так: через низкие борта средняя волна захлестнется вовнутрь, а высокие создадут дополнительную парусность. Соответственно, сопротивление воде и ветру увеличится. Выбирая легкие лодки чтобы порыбачить, обратите внимание на форму. Она может быть:

  • U-образной, разделенной на несколько отсеков. Как правило на них устанавливают мотор (за жестким транцем). Эти модели, даже при средней волне, легко передвигаются на большие расстояния.
  • Замкнутой, в виде срезанного овала. Они считаются лучшими лодками ля рыбалки не небольших водоемах. Как правило, на них мотор не устанавливается. Ну, разве что в отдельных моделях, и то исключительно маломощный – не более 1,5 «лошадок».

В идеальной рыбацкой лодке нос несколько задран кверху. Такая конструкция гасит волну и предотвращает захлест воды во внутрь. Для предотвращения попадания в судно воды по периметру устанавливают резиновый обхват. Он существенно уменьшает окат бортов волной. Частенько бывалые рыбаки по-своему используют обхват – на нем крепят отдельные снасти.

Выбирая лодку для рыбалки, обратите внимание на клапаны. Они бывают: простыми и с автоматическим сбросом излишнего давления. Последний самостоятельно доведет давление в бортах до заданного производителем значения. В знойный день, когда от перегрева воздух в баллонах слишком перегревается, расширяется, и, соответственно, давление возрастает, такой клапан станет настоящей палочкой-выручалочкой.

Любителям рыбалки хорошо бы выбрать модель надувной лодки с клапаном слива воды, размещенным в нижней части транца. С ним можно запросто слить воду, попавшую вовнутрь, без его переворачивания судна.

Цвет имеет значения

Есть люди, которые уверены, что цвет рыбацкого судна – дело дизайнерское. На самом деле в ловле рыбы не бывает мелочей. Поэтому собираясь купить лодку для рыбалки на Дону или в стоячем водоеме, учтите простые правила:

  • защитный или тёмный цвет плавсредства лучше скрывает грязь, что актуально для ловли рыбы на озерах с заболоченными берегами;
  • светлые меньше греются в жару, а в солнечный день они так видны рыбе, как темные лодки;
  • камуфляжные считаются универсальными, поскольку идеально подходят рыбакам, влюбленным и в охоту.

Практичность – не последнее дело в рыбалке

Если вы хотите сталь владельцем алюминиевой лодки только потому, что на ней точно можно поставить мотор, напомним, что существуют легкие модели РИБ лодок, с вмонтированным в каркас транцем (его толщина должна быть больше 2,5 см). Например, модели RIB SKYboat SB 520R или RIB SKYboat SB 520RT отлично подойдут для установки мощного лодочного мотора (до 6 л.с.). Также транец можно использовать для вспомогательного снаряжения. В идеале он должен быть обрамлен пластиковыми накладками или резиной, к которым прижимается двигатель. Эти «дополнения» защитят его от деформации.

Выбирая для рыбалки гребную надувную лодку проверьте равномерность и симметричность швов.
Они бывают сварными (сварка проходит при повышенных температурах) и клееными (потёки клея недопустимы).

Рыбалка с комфортом или важные мелочи в лодке

Для любителей спиннинговой ловли важно, чтобы судно фиксировалось на одном месте. Для таких рыбаков лучше купить лодку с якорным рымом. В местах соприкосновения веревки с бортом должна быть защита от перетирания каната. И еще – кольца на поверхности судна – огромный плюс рыбацкой лодки. Особенно хорошо, когда в них запаяны стыки — так кольца не разогнутся под тяжестью.

И наконец, покупая маломерное судно, посмотрите, перемещаются ли в нём сидения. Это особенно важно для «двойки», «четвёрки» и других многоместных лодок. При стационарной установке сидений рыбаки часто банально упираются коленями друг в друга.

Если наши рекомендации по выбору подходящей лодки для рыбалки помогут вам купить то, что нужно – будем рады. Но если все же понадобиться профессиональная помощь, обращайтесь в любое время – консультанты помогут заказать отличную лодку для охотника и рыбака.

ТОП-10 лучших катеров, которые предназначены для рыбалки. Это лучшие алюминиевые лодки для рыбаков 2019

Каждый настоящий рыбак мечтает купить себе катер, это действительно очень ценное приобретение. Новички и профессионалы будут рады прокатиться по воде на красивом и быстром катере, потом остановиться и спокойно ловить рыбу.

1 место. QUINTREX RUNNER – 252 000 рублей

Австралийский катер, который на сегодняшний день является лучшим в категории алюминиевых лодок. Очень легкая конструкция отличается высокой прочностью, благодаря сплавам с магнием и прессованию. В эту лодку вмещается 5 пассажиров, дополнительно по желанию владельца можно установить еще один ряд сидений. Мощность мотора катера 50 лошадок.

2 место. BERKUT S-JACKET – 235 000 рублей

Отечественный катер стал вторым в данном списке. Он действительно один из лучших и высоко ценится профессиональными рыбаками. По дизайну лодка походит на классику из ретро, например на «Казанку». Кроме того, у лодки высокая скорость хода и рассчитана она на четверых пассажиров.

3 место. QUINTREX 455 COAST RUNNER – 272 000 рублей

Собирают эту лодку у нас в России, а сама разработка принадлежит австралийцам. У катера уникальная конструкция корпуса, которая заметно отличается от всех остальных. Для морской рыбалки этот проект идеально подходит, а работает лодка с двигателем мощностью в 50 лошадиных сил.

4 место. TUNA BOATS 520 PL – 700 000 рублей

Очень дорогая и престижная алюминиевая лодка украинского производства. Рассчитан катер на пятерых пассажиров, кузов обладает повышенной прочностью, установлен мотор на 140 лошадиных сил, благодаря которому лодка разгоняется до 85 км/ч. Катер привлекателен дизайном и может похвастаться удобствами.

5 место. НЕМАН 500 – 263 000 рублей

Комфортный катер, который популярен и рассчитан на пятерых рыбаков. Грузоподъемность лодки достигает 400 килограмм. У данной модели высокая каюта на 1,25 метров, двигатель с мощностью 60 лошадиных сил. Все владельцы этого катера довольны удобством и комфортом.

6 место. WELLBOAT-37 – 99 000 рублей

Это один из лучших бюджетных вариантов алюминиевых лодок, созданный по новейшим технологиям. Отечественные рыболовы нахваливают лодку за прочность и вместительность. Правда мотор не может похвастаться мощностью, она всего 15 лошадок, но и на цену взгляните. В лодке будет достаточно места на трех рыболовов.

7 место. BERKUT С – 250 000 рублей

Удобная для рыбалки и погрузки лодка, которая может стать для вас лучшим вариантом. Прямо с носа лодки очень комфортно заниматься рыбалкой на спиннинг или удочку. Мощный мотор развивает 50 лошадиных сил, а благодаря прочности корпуса можно даже ходить по морю на таком катере.

8 место. WYATBOAT-460C – 211 000 рублей

Отличная лодка для рыбалки за оптимальную сумму. Ее грузоподъемность достигает 420-ти килограмм, на борту комфортно могут сидеть 5 человек. В качестве силового агрегата стоит мотор мощностью в 50 лошадиных сил. Единственный минус этого катера заключается в дизайне, он совсем не привлекателен.

9 место. WYATBOAT-470 П – 275 000 рублей

Вот этот катер наоборот, очень красиво выглядит в дизайне и имеет перекрытую крышей карму, где находится водитель. Это поможет спастись от дождей, да и вообще очень удобно. В лодку вмещается 5 пассажиров, ее грузоподъемность достигает 400 килограмм. Отличительной чертой является мощный силовой агрегат на 60 лошадок.

10 место. NORTHSILVER WOLF DC 510 – 826 000 рублей

Очень дорогой катер для рыбаков, который позволить себе может далеко не каждый. На нем можно плавать даже по морям, в экипаж вмещается 6 человек, а длина лодки все 5 метров. Грузоподъемность лодки 435 килограмм, емкость бака 75 литров.

Как выбрать лучший катер для рыбалки

Катер для рыбалки – это небольшое, маневренное судно с высокими бортами и двигателем, мощность которого зависит от типа и размера конкретной модели. Рыболовные катера могут быть оснащены разнообразным оборудованием – электронными приборами, стойками с держателями для удилищ (их называют стаканами), удобными креслами, опорами для эхолотов, ящиками для снастей и др.

Лучший катер для рыбалки должен быть безопасным, надежным и удобным в эксплуатации. Приобрести даже самую простую модель – удовольствие недешевое. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать, каких типов бывают катера, технические характеристики и особенности каждого вида.

Разновидности катеров для рыбалки

Рыбацкие катера бывают трех видов: пресноводные (или речные), морские и океанические. Комплектация оборудования зависит от размеров судна и его предназначения. Существуют категории подтипов «река-море» или модели, которые подходят и для комфортной рыбалки различными способами, и для отдыха в большой компании.

Катера рыболовные отличаются размерами, степенью прочности корпуса и способностью судна противостоять воздействию внешних сил (остойчивостью). Длина корпуса от 4 до 10 и более метров. Мотор навесной или встроенный (стационарный) различной мощности. Есть и общий момент – в каждом судне для безопасности пассажиров имеются полости, которые заполнены полиуретановой пеной или другим плавучим материалом.

Отличия катеров по материалу корпуса

Корпус изготавливают из алюминия, пластика или стеклопластика. У каждого материала есть свои плюсы и минусы – катера из алюминиевых сплавов считаются самыми надежными, но и стоимость таких судов высокая. Пластик уступает в прочности и долговечности, но такие модели легче по весу и гораздо экономичнее. Рассмотрим преимущества каждого варианта.

Алюминиевые катера

Корпуса из чистого алюминия производят редко, обычно используют сплавы алюминия с магнием. Такое сочетание делает корпус прочным и устойчивым к коррозии и к воздействию соленой воды. Толщина листов зависит от назначения судна – морские и океанические катера имеют более толстые борта.

Соединяются листы с помощью двухсторонней сварки или с применением заклепок. Сваривают различными способами – аргонодуговая сварка, роликовая и контактная. Такие катера не захватывают воду на крутых поворотах и не боятся больших волн. При вибрациях герметичность сварного корпуса не нарушается.

Фиксация алюминиевых листов заклепками уступает в надежности соединения. Периодически их надо проверять и подтягивать, поэтому сварные корпуса пользуются большим спросом. Металлические катера для рыбалки универсальны – их производят всех типов и размеров.

Катера из стеклопластика

Стеклопластиком называют стеклоткань высокого качества с различными наполнителями (полимерные смолы, волокна из кварца и другие), которые придают материалу дополнительную прочность и упругость. Катера из стеклопластика менее устойчивы к механическим воздействиям, чем металлические, но способны выдерживать и сильные удары волн, и вибрацию двигателя. По весу они легче, поэтому судно может ловко маневрировать.

Из стеклопластика чаще всего изготавливают катера для рыбалки на реке. Данный материал не гниет и не рассыхается, устойчив к коррозии и не разбухает от воды.

Пластиковые катера

Пластиковые катера для рыбалки значительно уступают в прочности катерам из металла и стеклопластика. При эксплуатации надо осторожно выбирать места для швартовки, избегая твердых, каменистых поверхностей. В зимний период судно из пластика надо хранить в отапливаемом помещении.

Главные достоинства катера из пластика – легкость конструкции и его стоимость. Можно выбрать мотор меньшей мощности, что также сэкономит средства. Его удобно транспортировать и спускать на воду.

Комбинированные модели

Набирают популярность катера, у которых нижняя часть сделана из металлических сплавов, а верхняя – из стеклопластика. Такие модели легче алюминиевых катеров, но в надежности и долговечности практически им не уступают.

Отличия по конструкции

Катера для рыбалки различны не только по размеру и дизайну, их конструкции также многообразны.

Основные отличия:

  • по форме днища – наиболее популярны модели с V-образным днищем, за счет которого развивается высокая скорость в сочетании с мягким ходом судна (выпускают корпуса со ступенчатым днищем, сводчатые конструкции и другие);
  • по типу корпусов – глиссирующие и водоизмещающие;
  • по форме кормы и носа – остроконечная или закругленная;
  • по ширине палубы;
  • по высоте бортов, наличие каюты или навеса и прочее.

Рулевая стойка может быть одна (односторонняя) или устанавливаются две раздельные консоли – одна для рулевого, другая для пассажира. В металлических моделях проводят закладку пенопласта или его аналогов между бортов судна, благодаря чему катер становится непотопляемым.

Технические особенности

Оборудование у катеров для рыбной ловли может быть различным, комплектация морских и речных катеров неодинакова.

Основные составляющие:

  • двигатель (на пресноводных моделях обычно устанавливают водомет);
  • якорь, чтобы катер можно было зафиксировать;
  • навигатор, необходимый для определения своего местонахождения или поиска прикормленных мест;
  • эхолот (в морских катерах он обычно в базовой комплектации с навигатором);
  • держатели и зажимы для удилища;
  • ящики для улова.

Оборудование для троллинга (даунтригер, электромотор с автопилотом и круизконтролем и другое) обычно устанавливают на морские и океанические судна, поскольку на реке такой способ рыбалки используется крайне редко.

Каютные катера для рыбалки и отдыха предусматривают наличие холодильника и встроенных баков для топлива и пресной воды, такие модели часто оснащены современной электроникой. Малые катера для рыбалки на реке устроены проще – мягкие или жесткие сидения (банки) и тент, чтобы укрыться от непогоды.

Как выбрать катер для рыбалки

Каждая модель имеет в комплекте инструкцию, в которой производитель четко указывает правила эксплуатации катера. Чтобы выбрать нужную категорию, важно учитывать такие вопросы:

  • Где будет проходить рыбалка – на речных водоемах или на море?
  • Какой вид рыбалки предпочтителен – в одиночку или в компании?
  • Подразумевается ночлег или достаточно провести с удочкой несколько часов?
  • Какой способ ловли предпочитает владелец?
  • Важно, чтобы судно развивало высокую скорость, или нужно просто добраться до условного пункта?

Катер для рыбалки с каютой алюминиевый подойдет владельцу, который любит рыбачить и на реке, и на море с семьей или в компании друзей. Стационарные водометные катера для рыбалки – это идеальные судна для тех, кто рыбачит на мелководных реках с каменистым или коряжистым дном.

Для людей, которые не только профессионально занимаются рыбалкой, но и любят прокатиться на высокой скорости, выпускают специальные катера для спортивной рыбалки. Рыбаки-одиночки предпочитают выбирать мини-катера для рыбалки – ими легко управлять самостоятельно и транспортировать без посторонней помощи.

Рейтинг лучших моделей

Трудно с ходу разобраться в том количестве моделей разных видов, представленных на рынке. В помощь покупателю предлагается рейтинг лучших катеров для рыбалки:

  1. NORTHSILVER WOLF DC Морской катер для морской рыбалки. Производство Финляндии. Пятиместное судно с полной комплектацией и высокими техническими характеристиками. На носу катера имеются специальные релинги, установленные для большей безопасности.
  2. Weldcraft, модель Ocean King. Производство США. Водометный катер с необходимым оборудованием для рыбной ловли. Корпус выполнен из цельносварного холоднокатаного алюминия.
  3. WYATBOAT 470 Open. Производство Россия. Малый катер с тентом для речной рыбалки. Корпус комбинированный – с внешней стороны алюминиевый, внутри отделка из стеклопластика. Удачная компоновка консолей делит палубу на 2 просторных кокпита.
  4. Smoker Craft 182 Pro Mag. Спортивный катер для рыбалки в компании. Производство США. Мощный двигатель развивает большую скорость, откидные сидения и удобный проход к носовой части создают дополнительную эргономику.
  5. BELLA 620C. Морской рыболовный катер с кабиной. Производитель Финляндия. Мощное и маневренное судно с множеством рундуков и сиденьями, которые трансформируются в 2 спальных места. Отличается надежностью и высокой шумоизоляцией.
  6. Беркут S. Компактное судно для рыбалки в пресных водоемах. Производитель Россия. Надежная экономичная модель длиной 4,3 м, укомплектована самым необходимым оборудованием. Функциональность можно повышать за счет дополнительных элементов.

Важно знать, что по законам РФ, отсутствие документов на судно любого вида и размера является административным нарушением и влечет за собой наказание в виде штрафа или обязательных административных работ.

Лучший катер для рыбалки должен быть надежным, удобным в эксплуатации, функциональным и безопасным. Если при выборе модели внимательно изучить технические характеристики и соблюдать правила использования, то в будущем не придется сожалеть о потраченных средствах и времени.

Источники:

http://motoaria.ru/katera/dlya-rybalki.html
http://proboating.ru/articles/howto/boats-for-beginner/
http://fion.ru/obzor/481
http://skif-don.ru/kak-vybrat-lodku-dlya-rybalki
http://zen.yandex.ru/media/id/5d41da83bc251400aed6d355/5dc655a6420eca6800c3876c
http://motoaria.ru/katera/dlya-rybalki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Adblock
detector
×
×