Как выбрать лодки для рыбалки Преимущества и недостатки лодок
Чем хороша надувная лодка из ПВХ: её преимущества и недостатки
Пришло время доставать лодки! Ну, или приобретать новую — а какую? А если надувная из ПВХ? И чем она хороша в отличии от других лодок для рыбалки?
Без этого плавучего средства невозможен лов рыбы в проводку, дисками, выточенными из плавучего материала, дорожкой (на блесну).
Не имея лодки, нельзя достигнуть самых сокровенных, самых недосягаемых с прибрежья закутков всякого водоема. Не зря в народе говорят: «Каноэ для рыбака, что лошадь для седока».
Прежде чем покупать лодку, придется дать ответ на несколько вопросов:
Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?
Ловить рыбу неподалёку от побережья, выполнять продолжительные походы на веслах или на моторке, а может быть спускаться по нагорной речке?
Во-вторых, надо определиться с числом людей.
В-третьих, стоит поразмыслить о сохранении и перевозке плавучего средства.
Ну, и наличие денежных ресурсов также следует учитывать. Верное решение будет опираться на ответы на данные вопросы.
Запросы при отборе лодки из ПВХ
Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.
Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.
Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.
Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.
Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС — инспекция по маломоторным суднам!
Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ
Поливинилхлорид — ламинированный материал, искусственная тканевая холстина.
Преимущества лодки ПВХ:
- не подчиняется гнили;
- легкий;
- при выпуске стыки привариваются, а не наклеиваются;
- восприимчив к влиянию кислот, щелока, истиранию.
Недостатки лодки ПВХ:
- слабая надежность;
- утрата упругости при пониженных температурах;
- растягивание при повышенных температурах.
Лодка из каучуковой ткани
Для сравнения, возьмём ещё и посмотрим на каучуковую лодку.
Преимущества:
- невысокая цена.
Недостатки:
- невысокая надежность;
- истирание;
- подвержена гнили.
Лодки из ПВХ (поливинилхлорида), естественно, надежнее.
Рекомендации по теме
При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные.
Добротный шов — это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.
После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.
Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.
Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.
Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко — это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.
Это надо знать: Штраф за жилет в лодке — какой штраф за отсутствие и неодетый спасательный жилет?!
Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки
Выбор лодки ПВХ под мотор — бюджетные варианты
Острый вопрос: какую надувную лодку ПВХ выбрать — пайольную или с надувным дном низкого давления?
Топ лодок ПВХ для рыбалки до 50-ти тысяч рублей под мотор 9,9 лошадей с пайольным фанерным дном
Ни хвоста, не чешую вам всем! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!
Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ
Независимо от того, является ли человек рыбаком, или его привлекает водный туризм и подводное плаванье, в своем распоряжении ему хочется иметь собственное судно. Надувные лодки привлекают заядлых рыбаков своей компактностью и простотой транспортировки. Они активно используются моряками, военными и спасателями. Лодки из ПВХ покупают даже туристы и ценители отдыха у воды . И профессионалы, и начинающие оценивают удобство и комфорт передвижения на таком транспорте по достоинству.
Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ
В наши дни лодки ПВХ – не редкость! Их можно применять для разных потребностей. На лодке можно совершать прогулки по живописным озерам, ловить рыбу и кататься с ветерком, предварительно установив мотор. Но в отличие от жесткой лодки, для надувного аналога нужен мотор меньшей мощности. Поэтому такое судно отличается экономичностью.
Байдарки, гребные модели и надувные лодки для рыбалки с небольшим мотором, может самостоятельно перевозить один человек, потому что конструкция свободно помещается в средний по размеру рюкзак. Для перемещения более габаритных судов и моторов к ним, а также ПВХ комплектов, конечно же, требуется автомобиль, однако прицеп для транспортировки обычно не нужен. По поводу чистоты — достаточно всего лишь ополоснуть лодку водой, смывая грязь и песок.
Явным достоинством надувных лодок считается малая осадка, поэтому свободно можно плавать на мелководье, куда не добраться на обычном судне. А если на пути вдруг попадется препятствие – плотина или пороги, лодку можно перенести на руках. А вот перевернуть её исключительно трудно!
Благодаря особенностям изготовления и используемым материалам, надувные лодки ПВХ являются достаточно прочными, но вместе с этим обладают небольшим весом и занимают мало места. Поэтому важным преимуществом, принадлежащим этому транспорту, является простота хранения. Конструкция в сложенном состоянии занимает минимум места в доме или гараже. А собрать лодку можно за несколько минут.
Но, не смотря, на множество достоинств, «надувные лодки» имеют, к сожалению, свои недостатки. Управлять таким судном несколько труднее, чем обычным. К тому же динамические характеристики транспорта невысоки. А ремонт лодок из ПВХ может оказаться достаточно трудоемким процессом, а в некоторых случаях и вовсе невозможным.
Надувные лодки и катера РИБ
Отдельного внимания заслуживают лодки РИБ (RIB — аббревиатура от, Rigid Inflatable Boat) — лодки или катера с надувными бортами из ПВХ с жестким пластиковым днищем.
Они компактны, грузоподъемны, маневренны, более скоростные, и при этом экономичнее чем обычные надувные лодки, и все это благодаря жесткому днищу. Кроме этого, надувные лодки rib, отличаются от своих младших собратьев из ПВХ, большей безопасностью на воде. С транспортировкой лодок РИБ, так же не возникает проблем, — они легко умещаются в автомобильный трейлер, а модели со складным дном, можно перевозить и в багажнике.
Чем лодки из ПВХ отличаются от резиновых моделей
Лодки из ПВХ появились относительно недавно, но достаточно быстро заняли лидирующие позиции на рынке надувных лодок благодаря преимуществам над резиновыми моделями. ПВХ-слои гарантируют надувным лодкам воздухонепроницаемость и надежную защиту от внешних воздействий — УФ-излучения, соленой воды, горючесмазочных материалов.
Материал — очень эластичен, а это очень важно при многократном складывании и раскладывании судна, особенно при низкой температуре. Помимо этого, ПВХ не гниёт, не покрывается плесенью и не стирается, а обладает большей устойчивостью к влиянию агрессивной среды и реже отслаивается от основы. «Резиновые лодки» менее прочны на разрыв, но стоят дешевле, чем изделия из ПВХ.
Как выбрать лодку ПВХ правильно
Выбор надежного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьезное. Чтобы рыбалка, охота и туризм приносили удовлетворение, к покупке плавсредства нужно отнестись профессионально.
В нашем магазине представлен широкий ассортимент надувных лодок из ПВХ – это оптимальный выбор по соотношению стоимости, качества и функциональности. Поливинилхлорид представляет собой прочный и долговечный материал, рассчитанный на годы интенсивной эксплуатации. В отличие от резиновых, металлических и пластиковых конструкций изделия из ПВХ легкие, компактные при транспортировке, вместительные и устойчивые в собранном виде.
Статья поможет вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах ПВХ-лодок и выбрать модель, максимально отвечающая вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Особенности, плюсы и минусы
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озерах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Современные изделия из ПВХ подходят для частного применения как нельзя лучше. Они относятся к классу малогабаритного транспорта, различаются по вместительности, типу передвижения и другим функциональным характеристикам.
Материал представляет собой полимерную ткань, состоящую из двух и более слоев, плотно скрепленных друг с другом. Полимер не подвержен воздействию бактерий, грибковых и других микроорганизмов. При этом он гибкий, легкий и компактно сворачивается при перевозке. В упакованном виде лодка легко помещается в рюкзак – чтобы доставить её до пункта назначения, не нужен автомобиль.
Важно! Чем больше слоёв у ткани из поливинилхлорида, тем прочнее плавсредство. Наибольшие показатели прочности у ПВХ из 5-7 слоев – такие ткани влагостойкие, не подвержены гниению и деструкции, стойкие на разрыв и прокол, устойчивы к действию нефтепродуктов.
Перечислим основные плюсы:
- мобильность, маневренность и хорошая управляемость;
- компактность – легко поместиться в рюкзаке или в багажнике автомобиля;
- универсальность применения – подходит для любых водоемов: есть модели, которые подходят даже для спуска по горным речкам;
- устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолету, соленой воде, агрессивным средам, низким и высоким температурам;
- эластичность и гибкость материала – не меняет своих свойств и не трескается даже после многочисленных циклов сборки-разборки;
- небольшой вес;
- удобства хранения – не занимает много места;
- экологичность – поливинилхлорид не выделяет вредных веществ, не имеет запаха (в отличие от резины);
- доступная стоимость.
Однако есть и недостатки: требуется монтаж перед спуском на воду – это занимает определенное время. Кроме того, всегда существует риск нарушения герметичности баллонов, хотя в целом прочность материала гораздо выше, чем у резины. Ещё один недостаток – низкие борта: на реках и озерах с высокой волной вода может попадать в лодку.
Плавсредства классифицируются по типу перемещения, разновидности днища, вместительности и другим функциональным параметрам.
По способу передвижения суда делятся на:
- гребные – перемещаются исключительно с помощью весел, предназначены для эксплуатации озерах, болотах и спокойных реках;
- моторные – имеют удлинённый корпус, оснащены двигателем, который крепится на корму, обеспечивая скоростное перемещение по всем типам водоемов;
- моторно-гребные – могут передвигаться как с помощью весел, так и на моторном ходу, идеально подходят для рыболовов, охотников и путешественников.
От типа днища зависит удобство использования транспорта. Варианты с жестким дном из фанеры или ДСП создают устойчивую опору для ног. В таких лодках можно рыбачить даже стоя, не опасаясь потери равновесия, но при этом они занимают больший объем при перевозке. Модификации с надувным дном не так устойчивы, но зато более манёвренные.
Еще один тип основы называется Air Dek – такое дно представляет собой утолщенный слой полимера с карманами для воздуха. Такие модели одновременно устойчивы и удобны при транспортировке.
Выбираем лодку
Большинство людей отправляется на природу не целью добычи, а для получения удовольствия. Поэтому основные требования к снаряжению и аксессуарам – качество, безопасность и комфорт.
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных плавсредств для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели маневренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Весельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Как выбрать надувную лодку для рыбалки
Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.
На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.
Для начала нужно определиться:
- Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
- На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
- Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.
Преимущества использования:
- легко добраться в любую точку водоёма;
- высокий комфорт.
Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.
Классификация лодок
Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.
Материалы
В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
- прочен;
- лёгок;
- не гниёт от влаги.
Этот материал уже постностью вытеснил резину.
Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.
Надувные отсеки
Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.
В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:
Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.
В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:
В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.
Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.
Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.
Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:
- против ветра;
- при боковом ветре.
И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.
Транец
Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:
- держатели спиннингов;
- датчик эхолота;
- транцевые колеса.
Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:
Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.
На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.
Палуба (пол)
Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.
Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:
- Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
- Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
- «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
- Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.
Килевая или плоскодонка
Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:
- не манёвренная;
- хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
- тяжелее проходит волны.
Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.
Клапаны
Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.
Защита баллонов
Защита может оказаться весьма полезной:
- при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
- при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.
Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.
Сиденья
В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:
- Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
- Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.
Весла
Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.
Ручки
Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:
- одна ручка в носовой части;
- две ручки на корме.
При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.
Привальный брус
Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.
При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.
Как выбрать надувную лодку
Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.
Что нужно учитывать при выборе:
- товар должен быть хорошо запакован;
- срок гарантии (от 1 года);
- перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
- нужно обратить внимание на комплектацию.
На что нужно обратить внимание:
- дно;
- тип управления;
- материалы, используемые для изготовления;
- цвет;
- вместительность.
Популярные модели лодок
Рассмотрим самые популярные модели:
Хантер 320 ЛК
Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.
Преимущества Хантер 320 ЛК:
- удобство переноса;
- низкая стоимость;
- малый вес.
Характеристики:
- вес составляет 35 кг.;
- пассажировместимость трое человек;
- грузоподъёмность составляет 450 кг.
- размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).
Стоимость составляет 25 тыс. руб.
Адмирал 305 Classic
Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:
- три отсека;
- пассажировместимость 4 человека;
- грузоподъёмность составляет 425 кг.;
- размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).
Стоимость составляет 27 тыс. руб.
Фрегат 300 ЕК
Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.
Характеристики:
- вес составляет 30 кг.;
- пассажировместимость 3 человека;
- 2 герметичных отсека;
- размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).
Стоимость составляет 20 тыс. руб.
Yamaran T280
Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.
Характерные особенности:
- хорошая устойчивость на волне;
- жёсткий пол;
- надувной киль.
Характеристики:
- грузоподъёмность составляет 330 кг.;
- вес составляет 51 кг.;
- размеры 280х153.
Стоимость составляет 40 тыс. руб.
Nissamaran Tornado 360
Характерные особенности:
- дно имеет защиту;
- можно использовать мощные силовые агрегаты;
- в комплекте идёт разборный пайол.
Характеристики:
- габариты 360/168;
- грузоподъёмность составляет 689 кг.;
- вес составляет 65 кг.
Стоимость составляет 35 тыс. руб.
Чем хороша надувная лодка из ПВХ: её преимущества и недостатки
Пришло время доставать лодки! Ну, или приобретать новую – а какую? А если надувная из ПВХ? И чем она хороша в отличии от других лодок для рыбалки?
Без этого плавучего средства невозможен лов рыбы в проводку, дисками, выточенными из плавучего материала, дорожкой (на блесну).
Не имея лодки, нельзя достигнуть самых сокровенных, самых недосягаемых с прибрежья закутков всякого водоема. Не зря в народе говорят: «Каноэ для рыбака, что лошадь для седока».
Прежде чем покупать лодку, придется дать ответ на несколько вопросов:
Для чего необходима надувная лодка из ПВХ?
Ловить рыбу неподалёку от побережья, выполнять продолжительные походы на веслах или на моторке, а может быть спускаться по нагорной речке?
Во-вторых, надо определиться с числом людей.
В-третьих, стоит поразмыслить о сохранении и перевозке плавучего средства.
Ну, и наличие денежных ресурсов также следует учитывать. Верное решение будет опираться на ответы на данные вопросы.
Запросы при отборе лодки из ПВХ
Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.
Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.
Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.
Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.
Преимущества и недостатки надувной лодки из ПВХ
Поливинилхлорид – ламинированный материал, искусственная тканевая холстина.
Преимущества лодки ПВХ:
· не подчиняется гнили;
· при выпуске стыки привариваются, а не наклеиваются;
· восприимчив к влиянию кислот, щелока, истиранию.
Недостатки лодки ПВХ:
· утрата упругости при пониженных температурах;
· растягивание при повышенных температурах.
Лодка из каучуковой ткани
Для сравнения, возьмём ещё и посмотрим на каучуковую лодку.
Преимущества:
Недостатки:
Лодки из ПВХ (поливинилхлорида), естественно, надежнее.
Рекомендации по теме
При покупке лодки непременно нужно заострить свое внимание на стыки: они бывают сварочные и приклеенные.
Добротный шов – это отсутствие не приклеенных частей (пузырей, загибов). При вклейке камер (бортиков) в днище лодки, стык также всюду обязан быть гладким на вид. На накачанном плавучем средстве дно не должно содержать загибов и неровностей. На надувной лодке устанавливаются сиденья из фанеры.
После покупки лодки сначала необходимо испытать ее прочность на воде, узнать ее норов.
Чтобы убедиться, правильно ли накачена лодка, надо надавить на камеру указательным пальцем: камера должна быть чуть вогнутой внутрь. Это естественное состояние заполненной лодки.
Под горячими солнечными лучами воздух в камерах согревается и расширяется. Не стоит забывать наблюдать за хорошим состоянием камер, ударяя по ним щелками пальцев.
Если щелчки перестали быть приглушенными и раздаются звонко – это главный сигнал, что немедленно надо выпустить чуть воздуха, скинуть возрастающий натиск.
Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки – смотрите в видео в конце публикации.
Ни хвоста, не чешую вам всем! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова! Следите за моими новыми публикациями – дальше ещё интереснее будет!
Лодки RIB – стоит покупать или нет?
Многие люди последнее время сталкиваются с выбором – что лучше купить, надувную лодку ПВХ, РИБ или катер. Лодки РИБ набирают популярность в России все больше и больше, давайте попробуем разобраться, что такое РИБ, чем он лучше или хуже чем надувная лодка или полностью жесткий корпус, и стоит ли его рассматривать к покупке.
Для начала начнем с аббревиатуры RIB – Rigid Inflatable Boats, что в переводе означает комбинированная надувная лодка. Корпус у нее жесткий, как правило это стеклопластик (хотя бывают и алюминиевые версии), а борта надувные, как у классической надувной лодки. Принято считать, что РИБ лодки сочетают в себе, как преимущества надувной лодки, так и жесткого корпуса.
Рассмотрим некоторые особенности RIB лодок:
1. Выше комфорт и скорость движения по воде, – гладкое и твердое днище лучше скользит.
2. Выше мореходность, за счет того, что корпус лучше режет волну. Многие РИБы имеют серьезную морскую килеватость.
3. Твердая палуба, которая не играет под ногами
4. Возможность жестко закрепить консоль дистанционного управления к полу. Консоли бывают как стеклопластиковые так и металлические. Некоторые из них выглядят достаточно утилитарно, но позволяют держаться за нее при волне, даже при положении стоя, а также размещать много полезного оборудования, приборы контроля, эхолоты, бензобаки и аккумуляторы в корпусе консоли, также делают развесовку лодки более правильной, убирается эффект «кобры» при выходе на глиссер.
5. Лучше жесткость конструкции по сравнению с ПВХ, где полы могут играть на волне
6. Возможность возить лодку с мотором на прицепе, без боязни повредить транец, и без специальной адаптации лодочного прицепа.
7. Возможность загружать лодку на прицеп при помощи лебедки, по аналогии с катером.
8. Безопасность выше чем у надувной лодки. Помимо баллонов, обеспечивающих непотопляемость, у РИБА плавающий корпус, а также гораздо сложнее получить дырку в днище, что является наиболее частой проблемой на лодках ПВХ, из-за чего передовые производители бронируют днища своих лодок в базовой комплектации с завода, как например делает компания Солар и некоторые другие. Также безопасность – выше чем у корпусной лодки – вы никогда не знаете насколько добротно производитель катера обеспечил его блоками плавучести, более того, вы никогда не знаете, в каком состоянии эти блоки уже через год эксплуатации, и обеспечат ли они непотопляемость лодки с вашим количеством оборудования. У РИБА, помимо днища, блоки плавучести – это его баллоны, они независимые, и их как правило 3 и более. Они всегда на виду. Если останется в живых хоть один баллон – лодка уже не утонет.
9. Грузоподъемность – как у надувной лодки, и при этом значительно выше чем у корпуса аналогичного размера. На надувных лодках, особенно лодках НДНД и РИБах люди порой перевозят грузы значительно превышающие паспортные данные заводов изготовителей.
10. Низкий вес по сравнению с корпусной лодкой, а значит упрощенная система слипа в воду, более низкая осадка, при прочих равных условиях, возможность уверенно глиссировать под моторами малой мощности с большой нагрузкой, в отличии от корпуса. По этой же причине, гораздо меньше требования к авто и прицепу, который буксирует РИБ. Также, если снабдить небольшой риб транцевыми колесами, то ввиду небольшого веса (по сравнению с катером, конечно) его, как и лодку ПВХ, можно выкатить из воды по твердой поверхности и докатить к месту базирования лагеря.
11. При использовании без консолей дистанционного управления, возможность компактного хранения в гараже, на боку со сдутыми баллонами, либо подвешенной кверху за проушины.
12. В качестве тендера на яхту, очень часто используются именно RIB лодки.
13. Цена бюджетного РИБа, как правило, значительно меньше цены катера аналогичного размера, и незначительно больше надувной лодки, а учитывая то, что двигатель на него можно поставить меньшей мощности чем на корпусную лодку, и при этом получить достойные скоростные характеристики судна даже при полной загрузке – РИБы сегодня являются прекрасным решением и золотой серединой для людей, которые проводят свой отдых на серьезных водоемах, где требуется высокая мореходность, при этом они не хотят тратить серьезную сумму на катер.
При всех описанных преимуществах конечно нужно понимать, что РИБы не лишены и недостатков:
1. По сравнению с надувной лодкой, классические рибы перевозятся в основном на прицепах, что на наш взгляд, иногда беспричинно смущает некоторых людей. По нашему мнению, перевозка лодки на прицепе несет в себе достаточно много плюсов (о которых напишем отдельно). Исключение составляют складные РИБ лодки, которые делают некоторые производители, их можно перевозить в багажнике авто. На первый взгляд, это может показаться отличным решением, но мы считаем эту концепцию не совсем удачной, в размере более чем 3.6 метра, по следующим соображениям:
– достаточно трудоемко загружать такую лодку в багажник автомобиля из-за ее массы и габаритов
– не в любой авто такой РИБ вообще возможно загрузить, в большинстве машин потребуется сложить задний ряд сидений. В основном это удел маленьких RIB лодок и маленьких моторов.
– не каждый человек захочет подвергать свой собственный авто таким испытаниям, т.к. при перевозках сильно габаритных вещей не исключены повреждения салона авто
– в багажнике машины, после загрузки лодки, должно еще остаться достаточно места для загрузки весьма объемного двигателя, бака от него, запасной канистры с бензином, жилетов, рыболовного инвентаря и еще кучи вещей, которые каждый человек берет с собой для отдыха на воде. Осознав это – идея складного РИБа размером более чем 3.6 метра становится малореализуемой на практике, и большинство людей, съездив на воду с такими лодками 1-2 раза, все равно покупают себе прицеп. Но так как лодка уже есть, приходится мириться с неровной палубой и переборками для соединения поперек лодки.
– как правило, складные рибы, из-за особенностей конструкции, не имеют ровной палубы внутри, что не очень удобно для пассажиров.
Та палуба, которая есть, как правило редко выглядит эстетично, вещь покупается для отдыха, и она должна радовать глаз, чего нельзя сказать о необработанных поверхностях из стеклопластика.
Также, для облегчения веса (иначе даже лодку 3.6 метра будет невозможно загрузить в машину), как правило, используются менее прочные и более тонкие ткани ПВХ и слои стеклопластика, что безусловно влияет на надежность и срок службы изделия..
– по сравнению со складной лодкой ПВХ, например НДНД, перевозка и сборка складного риба сложнее – он жесткий, его в багажнике не развернешь как угодно и не утромбуешь, как мягкую лодку нднд, при этом он тяжелее надувной лодки, а накачивание по времени требуется такое же как у лодки ПВХ, которое к тому же дополняется процедурой скрепления секций. Также вы не получаете важного преимущества – быстрота сборки-разборки, все также как у лодок пвх нднд.
2. По сравнению с корпусной мотолодкой аналогичного размера, РИБ будет иметь меньше места внутри кокпита, из-за того, что со всех сторон это место частично съедают надувные баллоны. Многие люди не учитывают это при выборе, опираясь только на длину лодки.
3. При достаточно высоких возможных скоростях передвижения РИБа по воде (50 и более км/ч) , бюджетные РИБы крайне редко имеют ветрозащиту даже пилота, не говоря уже о пассажирах. Катер такую ветрозащиту имеет почти всегда. Исключение составляют в основном старшие модели РИБов компаний Brig, Zodiac, Avon, Буревестник, и других производителей, но цены на эти модели уже сопоставимы с катерами, а никак не с надувными лодками.
4. Несмотря на то, что днище у РИБа жесткое и его проколоть трудно, все-таки баллоны повредить можно, что хоть и редко, но случается, даже при перевозке по дорогам, банально что-нибудь острое задев.
Хотелось бы также сказать, о некоторых сопутствующих плюсах, которые вы получаете перевозя лодку РИБ (или катер) на прицепе, по сравнению с перевозкой складной лодки в багажнике:
– В лодку можно положить все лишнее из багажника, и ехать комфортно в свободном салоне, где тебе на голову постоянно что-то не падает, и багажник груженый под потолок. Лодка – это ваш дополнительный огромный багажник, в который удобно положить даже габаритные, не всегда удобно влезающие в авто вещи, такие как – водные лыжи, тубусы со спиннингами, рыболовный инвентарь, палатки и павильоны и многое другое. Везя с собой лодку на прицепе, вы можете взять в поездку вещей, и людей, гораздо больше, чем если бы вы ехали без прицепа, а значит отдых пройдет более комфортно и в веселой компании.
– Двигатель может ехать на лодке, и не сниматься с нее, он не будет пахнуть бензином в салоне сотни километров, вас не будет укачивать.
– Процедура разборки – отсутствует в принципе. У вас лодка всегда готова к использованию, она надута, снаряжена, на ней висит двигатель. Просто добавьте воды 🙂
– Процедура сборки также отсутствует – затянули лебедкой лодку на прицеп, покидали в нее вещи, укрыли тентом и уехали. Не надо ничего мыть, сушить (ждать), сворачивать. Все можно сделать потом, на мойке для обычных авто, чисто, с шампунем, и за небольшие деньги. Как результат, вы экономите массу времени, которое так дорого нам всем.
Основные моменты, существенно влияющие на цену РИБов:
1. Габаритные размеры. При прочих равных – чем лодка больше, тем дороже
2. Наличие рецесса в корме. Редко бывает на лодках меньше чем 4.5 метра, потому что сильно съедает внутреннее пространство, удорожает конструкцию, добавляет вес, однако, на премиальных моделях РИБов известных мировых брендов можно встретить и в размере лодок 3.4 метра и менее.
3. Комплектация – наличие рундуков, рулевых консолей, бушпритов, встроенных бензобаков, навигационных огней, дистанции, защиты киля, защитных слоев баллонов, качество и развитость леерного ограждения, наличие мягких накладок, носовых и транспортировочных тентов, буксировочных рым-болтов.
4. Особенности конструкции – ровность палубы, тип и качество антискользящего покрытия на стеклопластике, толщина и качество обработки самого стеклопластика, а также качество и состав применяемых материалов, смол, гелькоата, топкоата и т.п. Внешне лодки могут быть очень похожи, но у одних РИБов палуба ровная, но гуляет ходуном, у других ровная и стоит монолитно, у третьих палуба внутри V образная, не шлифованая, не обработанная.
5. Качество, прочность, и толщина ткани ПВХ используемая на баллонах, очень сильно влияет на цену.
6. Дизайн лодки и цветовые решения. Одноцветная ткань и днище одного цвета на выбор, как правило стоит дешевле чем 2-3х цветная лодка с цветным гелькоатом по каталогу RAL на днище.
7. Качество фурнитуры и клапанов.
Мы желаем Вам удачного выбора!
В наших салонах Прокатись.ру Вы всегда сможете выбрать плавсредство под любую задачу, и на любой бюджет.
Источники:
http://ryba-lka.ru/naduvnaya-lodka-iz-pvx-preimushhestva-i-nedostatki/
http://winter-fishing.ru/open-water/boat/preimushhestva-i-nedostatki-naduvnyih-lodok-iz-pvh/
http://trofey.ru/articles/komplekt-egoista-ili-kak-pravilno-vybrat-lodku-pvkh/
http://lakeking.ru/lodka/naduvnye/dlya-rybalki.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5975e28f3c50f73278d2f06d/5cc28160ad71e300b4a8d63c
http://www.prokatis.ru/stati/gidrotsikly/lodki-rib-stoit-pokupat-ili-net/